Для родителей

                       
                                                   Тренируем слуховое внимание.

     Медленно, очень тихо, словно боясь потревожить кого-то, в вашу комнату входит музыка... Знакомая, любимая...Ощущение удивительного покоя и счастья охватывает вас, отступают заботы, далеко уносятся тревоги и печали...
    Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства.  Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого.Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.
   Если не пытаться внимательно следить за движением музыкальных звуков, отвлекаться, поглядывая по сторонам, да ещё что-нибудь жевать или говорить при этом, вряд ли можно рассчитывать на понимание серьезной музыки, вряд можно надеяться на то, что музыка когда-нибудь станет вашим другом.  
   Помните, обязательно помните, что музыка всегда начинается с Тишины! В ней она рождается и растворяется тоже в ней.
   Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребёнок несомненно удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что вся наполнена звуками.
А может быть это особая тишина - звучащая? Наверное, для вас не составит особого труда придумать игровые упражнения для того, развить у ребёнка умение внимательно слушать и слышать.
   Вот примеры некоторых из них.  

                                                    Слушаем тишину.

    Посадите ребёнка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним едва слышным шёпотом, чтобы ребёнок настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шёпотом.
- Какие звуки ты различаешь в комнате?
- Откуда они доносятся?
- Какие из них более громкие, а какие едва слышны?
- Какие звуки ты слышишь на улице?
- Угадай, кто подал голос?
- Какие звуки доносятся из соседнего помещения ( из коридора, кухни, комнаты)?
- Какие звуки тебе понравились, а какие неприятны?
   Вопросы можно продолжить. Обратитесь за помощью к собственному
 воображению. В тот момент, когда у ребёнка закрыты глаза, попробуйте сами произвести некоторые шумы: скомкайте лист бумаги, скрипните дверью,проведите карандашом по стеклу окна и т.д. Предложите малышу догадаться, какие звуки он слышал. Такие загадки должны ему понравиться. Если вы заметили, что ребёнок начинает уставать, поменяйтесь с ним ролями.
 

2 комментария:

  1. Спасибо за то, что "открыли глаза" на истинное значение музыки. Статья позволила посмотреть на музыку со многих сторон. Благодарю за ценные советы!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Надеюсь на сотрудничество.

    ОтветитьУдалить